Семантическое проектирование сайтов

Семантическое проектирование сайта – это процесс формирования смыслового наполнения сайта, который обычно осуществляется в несколько этапов, начинающихся формированием остова, костяка, скелета и завершающихся размещением соответствующих текстов. Непосредственно за семантическим проектированием следует распространение созданного контента и анализ его эффективности с точки зрения отслеживаемых показателей (KPI). Так как последние этапы неразрывно связаны с проектированием семантики как таковым, они также рассмотрены в данной статье.

Семантическое проектирование наиболее важных страниц

Виды сайтов

  • Интернет-магазины;
  • Каталоги
  • Агрегаторы
  • Сайты услуг
Решения проблем

  • Упущенные кластеры
  • Системные страницы
  • Расширение семантики

Специфика семантического проектирования зрелого сайта

Семантическое проектирование работающих сайтов состоит в проработке упущенной семантики. Затем по этой упущенной семантике создается контент, он выкладывается на сайт, настраивается отслеживание результатов продвижения фраз из этой упущенной семантики и лишь потом можно переходить ко второй итерации.

Семантическое проектирование
Сбор семантики по конкретной теме

После того, как мы отобрали действительно непокрытые кластеры, мы можем приступать к их глубокой проработке. Она заключается в том, что , собираем дополнительную семантику в эти кластеры.

Семантическое проектирование
Чистка семантики

После чистки подобранных фраз можно будет при необходимости добавитьслова, следующие из специфики предметной области и по каким-то причинам не ухваченные сервисом подбора (например, общие для предметной области LSI).

Семантическое проектирование
Составление ТЗ для копирайтера

Требования относятся к нескольким аспектам: Отсутствию переспама. Водности Уникальности Органичности, естественности употребления ключевых фраз.

Специфика семантического проектирования молодого сайта

Семантическое проектирование молодых сайтов состоит в проработке структуры посадочных и общих страниц. Затем создается контент, он выкладывается на сайт, настраивается отслеживание результатов продвижения фраз из имеющихся ключевых фраз.Работа ведется с нуля и требует проработки страниц.

Семантическое проектирование
Требования к заполнению тайтла

В первую очередь нужно составить тег тайтл, так как связь между нахождением в нем ключевых слов и ранжированием по ним наибольшая. Начинаться тайтл должен с главной для семантического кластера фразы.Это начало должно) совпадать с заголовком (тег h1).

Семантическое проектирование
Описание требований для статей

Для каждой статьи в ТЗ нужно упомянуть не только её структуру, но и наполнение её ключевых элементов. Более того, желательно чтобы структура была прописана двухуровневая – до тезисов, которые нужно раскрыть в статье, внутри подзаголовков, обозначенных тегами h2.

Семантическое проектирование
Составление ТЗ для копирайтера

Техническое задание для копирайтера – это перечень требований условий и требований к создаваемому или редактируемому тексту статьи на сайте, используемому для целей SEO: это необходимо, чтобы страница с контентом статьи хорошо ранжировалась в поисковых системах.

Составление правильно работающей семантики. Организации системной работы с копирайтерами и их последовательного внедрения на сайт.